Пятница, 14.12.2018, 20:33

  КЛЯВЛИНСКИЙ ПОРТАЛ



Категории раздела
Наш опрос
Дорогие пользователи, как вы считаете нужен в Клявлино свой портал?
Всего ответов: 226
Мини-чат
200
Друзья сайта

СПОНСОРЫ САЙТА
Спонсор сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Интересные материалы.

Главная » Статьи » Мировые новости » Цифровые технологии

Дети под надзором.
Операторы связи не отвечают за содержание контента, но предлагают технологии, ограничивающие доступ детей к нежелательной информации.

Ежечасно система родительского контроля продуктов «Лаборатории Касперского» регистрирует 180 тыс. попыток получить доступ к нежелательным ресурсам. И это статистика только по пресеченным попыткам несовершеннолетних узнать нечто недозволенное… А сколько нежелательной информации доходит до детей через Интернет, мобильный контент и с телеэкрана, посчитать никто не возьмется. Поэтому каждый родитель обязан контролировать, какие ресурсы ребенку полезны, а какие противопоказаны.

Вопрос ответственности
Проблема обеспечения информационной безопасности детей неизбежно приводит к вопросу ответственности. Кто должен отвечать за то, что дети могут получить доступ к нежелательной информации - провайдер или родители? Руководитель лаборатории облачных и контентных технологий «Лаборатории Касперского» Андрей Никишин считает, что провайдер здесь не причем. «Провайдер не сможет определить, кто пытается получить доступ к ресурсу, ребенок или взрослый. Что точно должен делать провайдер – это блокировать доступ к ресурсам, нарушающим законодательство, таким как сайты, распространяющие вредоносный код, мошеннические сайты или содержащие экстремистский контент, – пояснил Андрей Никишин. – Если речь идет о законном, но нежелательном контенте, то в этом случае ответственность лежит на родителях или на учителях, если компьютер стоит в школе».
Заместитель генерального директора по стратегическому планированию группы компаний «Теленет» Нэлла Васильева также уверена, что провайдер предоставляет услугу доступа в сеть Интернет, и за содержащуюся в Сети информацию ответственности не несет, ответственность в этом случае ложится на лицо, размещающее подобную информацию в Интернете. «За тем, чтобы ребенок не получил доступ к нежелательной информации, должны следить родители. Один из возможных вариантов – функция родительского контроля, которая есть практически во всех современных системах защиты», – отметила Нэлла Васильева.
Специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье» Екатерина Карпова согласна, что формально провайдер, предоставляющий канал доступа в Сеть, не несет ответственности за характер передаваемого контента (так называемый принцип «сетевого нейтралитета»). «Однако как социально ответственный оператор, мы стремимся предлагать такие технологические решениями и услуги, которые дают абонентам инструменты добровольного контроля доступа в Интернет и защиты от нежелательного контента», – подчеркнула Екатерина Карпова.
По мнению директора по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Елены Харитоновой, защита ребенка, который активно пользуется Интернетом, – задача и родителей, и провайдеров. «По данным исследования «Дети России онлайн», в России 40% детей в возрасте от 9 до 16 лет сталкиваются с противоправным контентом в Интернете, – рассказала Елена Харитонова, – около 11% становятся жертвами кибербуллинга (психологического давления, агрессии со стороны других пользователей). Это свидетельствует о том, что в Сети практически отсутствуют барьеры, препятствующие доступу детей к вредоносному контенту. Поэтому формирование мер безопасности – одна из приоритетных задач компании «МегаФон», как интернет-провайдера».
О социальной ответственности операторов связи напомнил и директор Самарского филиала ОАО «Ростелеком» Александр Курочкин. «По федеральному законодательству провайдер не отвечает за содержание сайтов, на которые может выйти пользователь. Во всех случаях с точки зрения закона за детей отвечают родители, – отметил Александр Курочкин. – Однако надо иметь в виду и степень социальной ответственности каждого отдельного оператора связи. К сожалению, многие провайдеры идут по пути экономии за счет своих клиентов – вместо увеличения мощности магистральных каналов они стимулируют пользователей к внутреннему обмену сомнительным контентом. Что касается Интернета от «ВолгаТелеком», то здесь – совершенно иная картина, а именно стимулирование пользования внешними ресурсами с высоким качеством: стабильный высокоскоростной доступ на государственные, образовательные порталы и прочие ресурсы, создаваемые в рамках ФЦП «Электронная Россия» и, конечно же, легальные интернет-ресурсы».

Защита по-белому или по-черному
Современные операционные системы позволяют ограничить доступ детей к нежелательным ресурсам. Достаточно завести отдельную учетную запись и включить функцию родительского контроля, который кроме запрета выхода на сомнительные сайты и публикации своей личной информации, позволяет ввести расписание использования компьютера. Кроме того, существует большое количество специальных программ, как платных, так и бесплатных, позволяющих ограничить доступ к нежелательному контенту.
Практически все современные системы защиты компьютеров имеют функцию родительского контроля, реализованные по приблизительно одинаковой схеме и предназначенные для одной цели – оградить детей от сайтов порнографической и эротической направленности, пропаганды насилия, наркотиков, терроризма, азартных игр, нецензурного юмора и прочего контента, крайне нежелательного для просмотра детьми и подростками. К примеру, подобная функция родительского контроля реализована в продуктах «Лаборатории Касперского» Kaspersky Internet Security 2011 и Kaspersky CRYSTAL. Функция работает по принципу составления «черного списка». «Я считаю, что функция родительского контроля обязательная для использования на всех компьютерах, на которых работают дети, как в школе, так и дома, – пояснил Андрей Никишин. – Однако надо понимать, что окончательное решение об использовании родительского контроля должны принимать родители, только они могут разрешать или запрещать своему ребенку доступ к тем или иным сайтам».
Многие операторы связи предлагают своим абонентам специальные программы или тарифы, включающие родительский контроль. С апреля этого года компания «МегаФон» предоставляет поволжским абонентам-родителям сервис «Детский Интернет», позволяющий оградить ребенка от нежелательного контента при использовании мобильного Интернета. Сотовый оператор предлагает 800 тыс. проверенных вручную добрых русскоязычных сайтов для детской интернет-аудитории. Сервис блокирует доступ детей ко всем ресурсам, которые не входят в этот «белый список». «Обновление «белого списка» происходит ежемесячно, – сообщила Елена Харитонова. – Все добавляемые сайты проверяются вручную. Такой подход минимизирует погрешности, возможные при применении автоматизированных фильтров. Также интерфейс услуги позволяет «пожаловаться» на тот или иной сайт, если он вызывает у родителей сомнение. Эти жалобы проверяются, и эксперты принимают решение об исключении из «белого списка» этого ресурса. Преимущество услуги «Детский Интернет» состоит еще и в том, она работает при доступе не только через модем, но и через мобильный телефон. Это позволит родителям быть спокойными, что даже когда их нет рядом, ребенок не выйдет с телефона на непроверенные сайты».
Самарский филиал ОАО «Ростелеком» предоставляет услугу «Антивирус», которая имеет функцию родительского контроля. Она позволяет установить для каждой учетной записи на компьютере ограничения доступа использования компьютера и Интернет, а также контролировать использование компьютера, запуск различных программ, посещение web-сайтов, загрузку файлов из Интернета, переписку с определенными контактами через интернет-пейджеры ICQ и в социальных сетях (Facebook, Yanoo, Twitter), пересылку персональных данных, употребление определенных слов и словосочетаний в переписке через интернет-пейджеры и ограничить работу в сети по времени. «Абонент может купить антивирусное программное обеспечение и в магазине, – сообщил Александр Курочкин, – однако он будет вынужден единовременно выплатить крупную сумму. Подключив «Антивирус» у нас, абонент имеет возможность платить ежемесячно менее 100 рублей и во время, например, отпуска, не пользоваться услугой и не оплачивать ее. Кроме того, аренда антивирусов через Ростелеком позволяет переходить с одного программного обеспечения на другое в случае, если абонента что-то не устраивает в первоначальном выборе».
«Позиция МТС состоит в развитии идеологии социальной ответственности операторов в области безопасного использования сотовой связи и мобильного Интернета, – рассказала Екатерина Карпова. – Сейчас МТС предлагает специальный тарифный план сотовой связи «Классный». На тарифе по умолчанию закрыт доступ к контентным сервисам по коротким номерам и мобильному Интернету, кроме специального детского портала.
Кроме того, уже в ближайшее время МТС планирует реализовать несколько новых маркетинговых инициатив в этом сегменте».
Категория: Цифровые технологии | Добавил: 2garin (02.06.2011)
Просмотров: 545 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]